Учет кофе и кофемашин при сдаче в аренду

Далеко не каждая организация может себе позволить приобрести профессиональную кофемашину. Гораздо выгоднее во многих случаях воспользоваться услугой аренды оборудования. Именно поэтому бизнес на аренде кофемашин пользуется популярностью во всех городах. Кофейное оборудование востребовано не только среди заведений общепита, но и в отелях и офисах. Среди основных проблем, с которыми придется столкнуться предпринимателю, можно выделить поиск первых клиентов, закупку качественных машин, а также, как правильно организовать учет кофе и оборудования.

Как работает бизнес на аренде кофемашин

Выделяются несколько вариантов аренды, которые может предлагать предприниматель:

  • обыкновенная аренда;
  • бесплатная аренда кофемашины с контрактом на поставку кофе.

Обыкновенная аренда предполагает фиксированную оплату за каждый период пользования – это может быть неделя, месяц или квартал. Процесс организации такого бизнеса похож на традиционный прокат велосипедов, роликов и автомобилей. Предпринимателю нужно лишь правильно рассчитать тарифы за пользования и организовать учет каждой кофемашины.

Второй вариант ведения «кофейного бизнеса» немного сложнее. Обычно оборудование для приготовления кофе сдается бесплатно, а прибыль идет от продажи кофейных зерен, которые арендатор должен приобретать у арендодателя. Учет расходов на кофе усложняется, но в перспективе такой вариант деятельности способен принести значительно большую прибыль. В качестве альтернативы можно выделить и лизинг кофемашин, когда техника сдается в аренду с последующим правом выкупа.

Независимо от выбранного способа, необходимо в обязательном порядке заключить договор аренды с арендатором. Он должен содержать максимально детальное описание оборудования, которое передается арендатору, права и обязанности сторон. Доверить составление договора лучше специалисту в юридических вопроса. При передаче кофемашины также следует подписать акт приема-передачи, который засвидетельствует начало действия договора.

Учет аренды кофейного оборудования

Учет аренды кофемашины, если речь об одной единице техники, особых трудностей не вызывает. Все информацию можно отражать в таблицах Excel или Google Docs. Однако, для получения должного уровня прибыли в «парке» оборудования должно быть минимум несколько машин. Рост количества аппаратов по приготовлению кофе требует более тщательного контроля. Необходимо управлять сроками аренды, своевременно информировать арендаторов о наступлении даты платежа, реагировать на появление задолженностей.

На сегодня на рынке можно найти различное программное обеспечение. Узкоспециализированных сервисов, позволяющих вести учет продажи кофе и аренды кофемашин, практически нет. Но это не является проблемой. Можно легко настроить программу для проката под заданные цели. При выборе системы по работе с клиентами, основными параметрами на которые следует обратить внимание, являются:

  • простота и удобство работы;
  • доступ с различных устройств;
  • возможность управления договорами и удобное отражение информации.

Учет аренды кофемашин в веб-приложении «АрендаSoft»

Многие программы для учета проката и аренды являются достаточно сложными. Они требуют обязательную установку на компьютер, что снижает мобильность арендодателя. Онлайн сервисы являются, либо неудобными, либо достаточно дорогими, что для такого небольшого бизнеса недопустимо. CRM-система «АрендаSoft» лишена этих недостатков. Благодаря наличию нескольких тарифов, каждый предприниматель может подобрать наиболее подходящий, в соответствии с объемами работы.

Как вести учет кофе и кофемашин в «АрендаSoft»? Данный сервис доступен из любого устройства, имеющего браузер и выход в Интернет, поэтому управлять учетом можно не только в своем офисе, но и рабочих поездках. В системе можно создать шаблоны договоров, в режиме реального времени отслеживать срок их действия. Автоматическое информирование о наступлении даты оплаты позволяет минимизировать количество несвоевременных платежей.

«АрендаСофт» легко интегрируется с бухгалтерией, что позволяет ускорить документооборот и минимизировать количество ошибок и вероятность двойного учета. Интерфейс CRM-системы максимально простой и разобраться в нем можно буквально за 1-2 дня. Каких-либо навыков в программировании не требуется. Независимо от того, какое направление «кофейного» бизнеса будет выбрано, аренда кофемашин, доставка кофе в офис, учет с «АрендаSoft» всегда будет оперативным и точным.

Поделитесь статьей
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *