Какие изменения произошли в учете аренды в 2023 году и как использовать для этого систему АрендаSoft

Учет аренды в 2023 году осуществляется по новым правилам – согласно ФСБУ 25/2018. Он довольно существенно меняет подход к учетному процессу. Возможность ведения учета в прежнем формате остается, но доступен он далеко не всем.

Как устроен учет аренды у арендодателя в 2023 году?

Каждый арендодатель теперь обязан определить тип договора аренды. Это может быть договор финансовой, либо операционной аренды. От этого будет зависеть порядок последующего учета. Классификация производится на дату передачи объекта аренды непосредственно арендатору, дату подписания договора. Выбирается более ранняя.

Операционной считается аренда, при которой все риски и выгоды экономического характера несет арендодатель. Пример – компания сдает в аренду офис на 2 года без возможности выкупа. Аренда финансового типа предполагает передачу большинства выгод, а с ними и рисков, арендатору. Яркий пример – лизинговый договор.

Малые предприятия получают возможность вести учет аренды всех объектов как операционной. В качестве исключения выступают случаи, если арендатор получает возможность приобрести арендуемый объект по более низкой стоимости, чем справедливая, либо когда согласно условиям договора допускается передача объекта арендатору в собственность.

Операционная аренда

При аренде операционного типа учет аренды в 2023 году осуществляется также, как и в прошлые года. Предмет аренды учитывается на счету «Основные средства», либо «Запасы». Но могут меняться оценочные значения. Арендный договор в таких случаях отображается по счетам 91 или 90 ежеквартально, ежемесячно, либо с использованием другого подхода.

Финансовая аренда

При данном типе учета инвестиция в аренду фиксируется как актив на дату получения арендатором предмета аренды. За основу берется чистая стоимость. Засчитывается она на счет 76. Расчет чистой стоимости производится методом дисконтирования.
Чистая стоимость должна регулярно проверяться на обесценивание. Когда арендуемый объект возвращается, то он отражается как основное средство, либо запасы. Параллельно проводится списание остатка чистой стоимости – проводка по счетам 01/10 и 76.

Как помогает в ведении учета система автоматизации учета аренды АрендаSoft?

АрендаSoft – это удобный облачный инструмент, позволяющий вести учет договоров, объектов аренды без привязки к рабочему месту. Система адаптирована под все разновидности арендного бизнеса, предполагает быструю интеграцию и минимальное время на обучение сотрудников. Достаточно один раз внести данные и программа будет автоматически рассчитывать платежи, выставлять счета, рассылать уведомления о необходимости оплаты и задолженностях. Вероятность человеческой ошибки сведена к минимуму. Все финансовые потоки, информация о доходности отображаются в удобных таблицах. Настройки программы позволяют разграничивать доступ между персоналом.

Другие преимущества АрендаSoft:

  1. Интеграция с бухгалтерией на 1С, банками и т.д.
  2. Визуальный контроль за сдаваемыми в аренду объектами – свободными/занятыми площадями и т.п.
  3. Формирование договоров аренды и другой документации в несколько кликов на основании заданных шаблонов.
  4. Безопасность данных. Информация хранится на нескольких сервисах, что исключает ее потерю в результате технических ошибок.

Адаптирована ли система АрендаSoft к новым требованиям ведения учета?

Программа АрендаSoft постоянно развивается, адаптируется к потребностям пользователей и действующему законодательству. В последней версии системы учтены все изменения в учете аренды с 2023 года.

Чтобы начать вести учет по новым требованиям, необходимо указать, по которым будут отражаться поступления, инвестиции в аренду и другие проводки.

Добавление новых договоров осуществляется через раздел «Договоры аренды». Здесь указывается дата заключения, дата начала и конца аренды и другие полезная информация.

При заключении нового договора необходимо выбрать период аренды, типа – финансовая, или операционная, данные клиента и организации.

По каждому договору можно указывать прямые, косвенные, подлежащие и не подлежащие учету платежи, привязывать объекты аренды и т.д.

После заключения договора автоматически формируется очередь оплаты или график платежей с учетом сроков оплаты и порядка начисления платежей.

Для платежных операций предназначена отдельная вкладка. Платежи отображаются по объектам аренды, арендаторам. Также из вкладки «Список платежных операций» можно узнать, за какой срок была внесена оплата, каким образом арендатор произвел платеж и т.п.

Если условия договора меняются касательно сроков внесения оплаты, состава услуг и объектов, то для этих целей в функционале системы предусмотрено использование дополнительных соглашений, либо опция расторжения договора.

Это только часть того, что умеет АрендаSoft. Чтобы познакомиться со всеми возможностями системы оставьте контактные данные на сайте. Специалисты нашего сервиса свяжутся с вами, проведут демонстрацию, поделятся эффективными кейсами, помогут быстро перевести учет в АрендаSoft.

Поделитесь статьей
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *