Шпаргалка по новым ФСБУ

ФСБУ 25 2018 «Бухгалтерский учет аренды» был представлен в 2018 году. Чтобы привести в соответствии с ФСБУ 25 2018 аренду, налоговой учет, арендодатели и арендаторы получили 4 года. В течение этого времени можно было придерживаться старых рекомендаций или вести дела уже с учетом новых правил. Обязательными положения стали в 2022 году. Также с 2022 года нужно следовать новым требованиям и при отражении капитальных вложений, основных средств.

Шпаргалка по новым ФСБУ

Бухгалтерский учет аренды

Основные положения новых правил:

  1. У арендодателя вся аренда считается операционной. Исключением являются случаи, когда по окончанию срока аренды арендатор произведет выкуп имущества.
  2. Пользоваться новым стандартом не нужно: бюджетным организациям, компаниям, если объектом аренды выступает земельный участок для добычи ископаемых и геологических изысканий, результат интеллектуального труда.
  3. Лизингополучатель должен отражать обязательства по договору и право на использование актива, вне зависимости от того, кто является балансодержателем. Также право использования активом в большинстве ситуаций подлежит амортизации.
  4. Лизингодатель актив в учете указывает как чистую инвестиционную стоимость, сделанную в аренду.
  5. Если арендодатель применяет упрощенный бухучет, то все предметы аренды разрешается признавать операционными.
  6. С 2023 года входной НДС исключен из платежей за аренду.

При использовании специализированного программного обеспечения, процесс перехода на требования ФСБУ 25 2018, учет договоров аренды по новым правилам значительно упрощается.

Основные средства

Основные изменения:

  • по основным средствам лимиты стоимости, а также периодичность переоценки организация определяет самостоятельно;
  • амортизацию разрешается начинать с месяца, в котором основные средства были поставлены на учет.

Все изменения фиксируются в учетной политике.

Основные положения новых правил ФСБУ

Капитальные вложения

Разница со старым стандартом небольшая. Ключевым отличием выступает необходимость проверки капитальных вложений на обесценивание. Если платеж предполагает длительную рассрочку, а в договоре не закреплены условия о процентах, то часть расходов на приобретение капитальных вложений отражается в виде расходов по займу.

Документы в бухучете

С 2024 года при любом исправлении электронного документа необходимо оформлять новый. В нем требуется указать, что он составлен в качестве замены предыдущей версии.

Как вести учет аренды по новым правилам и не допускать ошибок?

Напомним, что автоматизировать учет аренды возможно с программой АрендаСофт. Она уже адаптирована под ФСБУ 25 2018, позволяет вести бухгалтерский учет аренды, выполнять проводки быстро и без лишних хлопот – в несколько кликов. Программа работает во всех браузерах, не нуждается в установке. Она подходит для любых видов аренды – адаптация под конкретные задачи требует минимум времени.

Что умеет программа? Она позволяет управлять арендой с момента получения лида и до возврата объекта арендодателю.

Основные возможности АрендаСофт

Основные возможности АрендаСофт:

  1. Учет клиентов, договоров, объектов аренды – все данные сущности связаны между собой. В карточке клиента фиксируется информация о заключенных договорах, арендованных объектах. В договоре можно посмотреть, кто и какие объекты взял в аренду и т.д.
  2. Полная информация по оплате. Система автоматически рассчитывает арендные платежи, на основе внесенных тарифов, фиксирует поступившие проплаты, депозиты, уведомляет о необходимости внесения очередного платежа, задолженностях.
  3. Фиксация переменных платежей. С помощью АрендаСофт вся информация по коммунальным и другим услугам отражается в одном месте. Выставить счет арендатору возможно в пару кликов.
  4. Автоматические уведомления. В программе можно задать, какие сообщения, документы и в каком случае отправлять, с какой периодичностью. Например, в соответствии с ФСБУ 25 2018 «Бухгалтерский учет аренды», арендодатель внес изменение в условия аренды, то арендатор тут же получит соответствующий документ на электронную почту или в виде ссылки на телефон.

Администратор имеет возможность распределять роли и доступные опции между сотрудниками. Работать в программе возможно, как с компьютера, так и смартфонов. Главное – иметь стабильное подключение к Интернету. Инструменты статистики позволяют подбивать итоги работы организации и планировать дальнейшую стратегию развития.

Чтобы узнать больше о программе, оставьте заявку на демо доступ и консультацию.

Поделитесь статьей
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *