Недавние изменения, внесенные Министерством Финансов РФ, изменили бухгалтерский стандарт относительно учета аренды. Новая редакция документа уже обрела юридическую силу, поэтому проводить учет арендованных площадей необходимо по-новому. Руководствуются при этом стандартами бухгалтерского учета, утвержденный указом от 31 декабря 2016 года под номером 258н. В новой редакции он действует с 28 марта этого года.
Учет аренды в 2020 году: что изменилось?
Учет аренды 2020 начался с уточнения самих объектов аренды и тех, пользование которыми – безвозмездно. Здесь описаны случаи, при которых нет необходимости применять ФСБУ. Также исправлены нормативы отражения объектов учета на льготных условиях. Обратите внимание, что организации, которые не относятся к бюджетной сфере, не используют ФСБУ.
Изменения в учете аренды 2020 коснулись того, когда не нужно применять ФСБУ:
- Если имущество передали в совместное безвозмездное использование тем учреждениям, которые будут оказывать государственные услуги или выполнять государственные полномочия.
- Если участок земли был передан для застройки.
- Если поверхностный водный объект передали согласно договору водопользования.
В случае получения государственным учреждением имущества на льготных условиях, учитывать его в бухгалтерских документах нужно по справедливой стоимости, полученной от передающей стороны.
Обновленный учет аренды у арендатора в 2020 привел к тому, что сам стандарт «Аренда» не регулирует гражданско-правовые отношения с теми организациями, которые не относятся к бюджетной сфере. Данные справедливой стоимости от них требовать нельзя.
ФСБУ Аренда не используют для отражения тех объектов, которые находятся в качестве вклада у собственника или переданы в безвозмездное пользование по закону. Детальнее информацию можно уточнить в самом стандарте бухгалтерского учета, который начал действовать с 28 марта.
Учет аренды в 2020 году (проводки) также нужно проводить таким образом: если информация о рыночной стоимости недоступна на момент, когда объект признан переданным на льготных условиях, то отражать в документах его нужно по условной цене 1 рубль. Если договор прекращен досрочно, остатки списывают проводкой, обратной той, которая была отражена в учете.
Почему так важна автоматизация системы учета аренды
Возможности специальных систем по систематизации аренды позволяют крупному и мелкому бизнесу проводить учет помещений, которые находятся в аренде, коммерческой недвижимости и торговых площадей. Благодаря использованию программы вы видите, какие площади свободны или заняты, как проходит оплата, данные арендаторов и договора. Таким образом вы можете улучшить контроль и привести в порядок документацию.
Какие преимущества имеет учет аренды при помощи специальных программ:
- В режиме реального времени видите занятые и свободные помещения.
- Возможность интеграции документооборота в программе с бухгалтерией 1С.
- Контроль задолженности благодаря автоматическим напоминаниям.
- Можно создавать графики занятости, выручки, долгов и т.п., чтобы иметь наглядное представление о собственной эффективности.
- Доступ к системе возможен с любого устройства – стационарного или мобильного.
- Полная безопасность данных.
Все собрано в одном месте, поэтому вы можете легко контролировать финансовые потоки. Вы сможете увеличить собственную прибыль, наблюдая данные аналитики, которые помогут найти «слабые места» или потенциал для роста. Все это позволяет поддерживать документацию в полном порядке, избежать неточностей и некорректных данных.