Функционирование любого бизнеса напрямую зависит от правильно выстроенной системы расчетов с клиентами. Очевидным является факт, что данных бухучета недостаточно для принятия управленческих решений. Для этого необходимо полноценно оценить всю деятельность предприятия – от поступления заявки от потенциального клиента до обеспечения своевременности расчетов с ним.
Как улучшить процесс расчетов с клиентами
Практически любая система расчетов с клиентами имеет множество недостатков. Однако данное направление можно усовершенствовать.
Основные недочеты, характерные для рассматриваемых бизнес-процессов:
- недостаточный контроль со стороны управляющего персонала;
- несоблюдение сроков составления рабочей документации;
- ошибки учета зачисленных средств;
- отсутствие контроля за наличными арендными площадями;
- двойственный бухгалтерский учет, перегруженность сотрудников;
- несогласованность между отделами;
- плохо налаженный процесс документооборота и т.д.
Просроченные задолженности со стороны клиентов говорят о нарушении ими платежной и финансовой дисциплины, что требует оперативного принятия соответствующих мер. Выявление недостатков – это первый шаг, который позволяет наладить систему расчетов. Далее необходимо приступать к их устранению. Самый современный и оптимальный способ – это автоматизация. Она позволяет минимизировать количество ошибок и, соответственно, сократить расходы.
Внедрение CRM – главный секрет увеличения прибыли и сокращения издержек
CRM-систему позволяют эффективно организовать учет расчетов с клиентами. За счет автоматизации можно значительно увеличить прибыль и максимизировать эффективность бизнес-процессов.
Ключевыми моментами в данном случае выступают:
- Работа с потенциальными и текущими клиентами. Система CRM позволяет вносить в общую базу всех новых клиентов, а также импортировать текущую клиентскую базу. Каждому арендатору присваиваться отдельная карточка, где отображает история взаимодействия с ним, а также договор. Расчеты с клиентами отображаются в удобном формате и интегрируются с внутренней системой бухгалтерского учета.
- Система связи. CRM-система предоставляет возможность автоматических уведомлений клиенту о наступлении очередной даты платежа. Настроить рассылку можно под конкретные задачи.
- Подготовка документов, подтверждающих проведение расчетов с клиентами, а также составление аналитических отчетов. CRM-система позволяет быстро сформировать документы и организовать документооборот в режиме реального времени.
Расчеты с клиентами на базе «АрендаСофт»
Автоматизация расчетов с клиентами – это основная цель системы учета «АрендаСофт». Она содержит все необходимые модули для организации бесперебойной работы бизнеса, связанного с арендой помещений, автомобилей. Также CRM можно адаптировать для ведения абонементской базы и удобного составления, и ведения договоров.
С помощью данной системы, клиенты не забывают внести очередной арендный платеж, а арендодатели видят, кому, когда и на сколько сдан каждый конкретный объект, а также отследить то, как ими выполняются взятые обязательства.
«АрендаСофт» уже активно используют такие крупные и известные предприятия, как «Антресоль24», предоставляющее в аренду индивидуальные складские боксы. Благодаря автоматизации расчетов с клиентами, компании удалось довести количество платящих клиентов до 100-процентного показателя. При этом интеграция CRM-системы для такой большой компании заняла менее недели.
Преимущества и возможности программы
Преимущества и возможности программы
Визуальный план арендуемых площадей
Состояние в реальном времени
Интеграция с бухгалтерией 1С
Работа с должниками
Удобные отчёты и графики
Доступность и мобильность
Попробуйте прямо сейчас!
Добейтесь максимальной эффективности вашего бизнеса благодаря глубокой аналитике, доступной в любую секунду