CRM-система «АрендаСофт» — это удобный инструмент для организации учета аренды помещений. Это могут быть офисные здания, торговые центры, склады временного хранения, площадки на рынках и т.п. Программа позволяет управлять загруженностью помещений, документооборотом, контролировать финансовые потоки и выполнение своих обязанностей арендаторами. Конечно, не следует забывать и о бухгалтерском учете аренды, проводки которого и рассмотрим дальше.
Особенности ведения учета аренды торговых и офисных площадей
Учет аренды помещений в обязательном порядке ведется, как у арендатора, так и арендодателя. Размеры оплаты при этом является калькуляционной величиной, зависящей от условий договорных отношений. Так, существенными условиями при установке арендной платы можно назвать:
- какая сторона затраты на содержание арендных помещений;
- срок аренды;
- наличие или отсутствие возможности последующей покупки арендатором объекта аренды;
- возможности передачи помещений в субаренду.
В качестве основания для передачи объектов в аренду выступает акт-приема передачи, а также договор.
Отображение арендодателем сделки в бухгалтерии производится в следующем порядке:
- выставление счета, получение аванса;
- начисление платы за аренду, а также НДС;
- при наличии не фиксированной части оплаты также необходимо произвести начисление и составить акт.
У арендатора, соответственно, учет аренды помещения предполагает проводки следующего типа:
- внесение оплаты на основании договора или выставленного счета;
- учета расходов в затратах, вычет НДС.
Ведение бухгалтерского учета арендодателем
Если аренда относится к основным видом деятельности предприятия, то затраты собираются по 20 счету, а выручка фиксируется на 90 счете.
Учет аренды у арендодателя – варианты проводки:
- отображение выручки от оказания услуг аренды на основе актов и договоров – дебет 62 – кредит – 90/1;
- отображение амортизационных отчислений – дебет 20, 23, 25, 26, 29 или 44 счетов и кредит счета 02;
- списание амортизационных отчислений – дебет счета 90/2 и кредит 20, 23 счета и так далее;
- отражение налога на добавленную стоимость – дебет счета 90/3 и кредит счета – 68/2.
Так как «АрендаСофт» является системой автоматизированного учета и может интегрироваться в бухгалтерию предприятия, то удобнее будет организовать учет арендного имущества на 01 субсчете, а амортизацию отображать на 02.
Бухгалтерский учет у арендатора
Арендатор, получая имущество в аренду, на основе акта приема-передачи, отображает его за балансом. Такой учет аренды помещения у арендатора предполагает следующие проводки:
- принятие арендуемого объекта – дебет счета 001;
- начисление арендных платежей – дебет счета 20, 23, 25, 26, 29 или 44, а также кредит счета 76А;
- отражения налога на добавленную стоимость – дебет 19 счета и кредит 76А;
- вычет налога на добавленную стоимость – дебет счета 68/2 и кредит 19;
- оплата арендного платежа – дебет 76А и кредит 51 счетов;
- возвращение объекта по истечению срока аренды – кредит 001.
Для предприятий, на которых работают опытные бухгалтеры, учет аренды у арендодателя и проводки не вызовут особых сложностей. Что касается самой работы CRM-системы «АрендаСофт» по управлению арендой, то наша компания готова предоставить исчерпывающую информацию по всему функционалу. Также мы предоставляем возможность попробовать бесплатно особенности сервиса в демо-режиме. Лучше раз самостоятельно оценить потенциал и целесообразность использования CRM-системы в своем бизнесе, чем много раз об этом услышать.