Пример учета проводки в АрендаСофт

CRM-система «АрендаСофт» — это удобный инструмент для организации учета аренды помещений. Это могут быть офисные здания, торговые центры, склады временного хранения, площадки на рынках и т.п. Программа позволяет управлять загруженностью помещений, документооборотом, контролировать финансовые потоки и выполнение своих обязанностей арендаторами. Конечно, не следует забывать и о бухгалтерском учете аренды, проводки которого и рассмотрим дальше.

Особенности ведения учета аренды торговых и офисных площадей

Учет аренды помещений в обязательном порядке ведется, как у арендатора, так и арендодателя. Размеры оплаты при этом является калькуляционной величиной, зависящей от условий договорных отношений. Так, существенными условиями при установке арендной платы можно назвать:

  • какая сторона затраты на содержание арендных помещений;
  • срок аренды;
  • наличие или отсутствие возможности последующей покупки арендатором объекта аренды;
  • возможности передачи помещений в субаренду.

В качестве основания для передачи объектов в аренду выступает акт-приема передачи, а также договор.

Отображение арендодателем сделки в бухгалтерии производится в следующем порядке:

  • выставление счета, получение аванса;
  • начисление платы за аренду, а также НДС;
  • при наличии не фиксированной части оплаты также необходимо произвести начисление и составить акт.

Варианты проводки учета аренды

У арендатора, соответственно, учет аренды помещения предполагает проводки следующего типа:

  • внесение оплаты на основании договора или выставленного счета;
  • учета расходов в затратах, вычет НДС.

Ведение бухгалтерского учета арендодателем

Если аренда относится к основным видом деятельности предприятия, то затраты собираются по 20 счету, а выручка фиксируется на 90 счете.

Учет аренды у арендодателя – варианты проводки:

  • отображение выручки от оказания услуг аренды на основе актов и договоров – дебет 62 – кредит – 90/1;
  • отображение амортизационных отчислений – дебет 20, 23, 25, 26, 29 или 44 счетов и кредит счета 02;
  • списание амортизационных отчислений – дебет счета 90/2 и кредит 20, 23 счета и так далее;
  • отражение налога на добавленную стоимость – дебет счета 90/3 и кредит счета – 68/2.

Так как «АрендаСофт» является системой автоматизированного учета и может интегрироваться в бухгалтерию предприятия, то удобнее будет организовать учет арендного имущества на 01 субсчете, а амортизацию отображать на 02.

Преимущества учета проводки в АрендаСофт

Бухгалтерский учет у арендатора

Арендатор, получая имущество в аренду, на основе акта приема-передачи, отображает его за балансом. Такой учет аренды помещения у арендатора предполагает следующие проводки:

  • принятие арендуемого объекта – дебет счета 001;
  • начисление арендных платежей – дебет счета 20, 23, 25, 26, 29 или 44, а также кредит счета 76А;
  • отражения налога на добавленную стоимость – дебет 19 счета и кредит 76А;
  • вычет налога на добавленную стоимость – дебет счета 68/2 и кредит 19;
  • оплата арендного платежа – дебет 76А и кредит 51 счетов;
  • возвращение объекта по истечению срока аренды – кредит 001.

Для предприятий, на которых работают опытные бухгалтеры, учет аренды у арендодателя и проводки не вызовут особых сложностей. Что касается самой работы CRM-системы «АрендаСофт» по управлению арендой, то наша компания готова предоставить исчерпывающую информацию по всему функционалу. Также мы предоставляем возможность попробовать бесплатно особенности сервиса в демо-режиме. Лучше раз самостоятельно оценить потенциал и целесообразность использования CRM-системы в своем бизнесе, чем много раз об этом услышать.

Попробуйте прямо сейчас!

Добейтесь максимальной эффективности вашего бизнеса благодаря глубокой аналитике, доступной в любую секунду

Поделитесь статьей
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *