Аренда торговых площадей в Москве

Найти в Москве хорошую свободную торговую площадь довольно сложно, ведь это огромный город, самый большой в России. Регион Москвы уже много лет является интересным для региональных торговых сетей, потому что население столицы имеет довольно высокую степень платежеспособности, а это, в свою очередь, оправдывает стремление торговых агентов разных регионов к торговле именно в Москве. В связи с возрастающим стремлением региональных торговых сетей в столицу местные компании стали испытывать ряд довольно серьезных проблем.

Одна из них – стала ощущаться сильная нехватка свободных торговых площадей в столице, особенно в крупных торговых центрах и даже в имеющихся торговых коридорах. Конечно, для местных компаний такая нехватка свободной площади для торговли не является неожиданностью, это уже дело привычное, а вот для приезжих людей, желающих открыть свой бизнес в Москве, не только нехватка площади становится неожиданностью, им очень непросто привыкнуть к стоимости арендного метра для торговли. И ориентироваться в таких больших арендных ставках приезжим из других регионов очень сложно.

Цены за торговые места

В основном арендная ставка торгового места складывается из многих факторов, например, — местоположение торговой точки, то есть магазина или торгового центра, удаленность данного места от станции метро. На стоимость метра влияет статус здания, в котором расположено торговое место. И проходимость в данном месте людей, то есть возможная посещаемость этого торгового места покупателями – не последний фактор в определении стоимости. Поэтому, при освоении рынка Москвы новыми приезжими предпринимателями, основными проблемами были и остаются именно нехватка площади для торговли, а если ее и получается найти, то по огромной цене за один метр.

Самыми высокими являются цены на аренду площади в крупных торговых центрах. Это обусловлено, в первую очередь, высокой ежедневной посещаемостью покупателями, ведь в среднем торговом центре в день может проходить по несколько сотен тысяч человек. Да и статус зданий тут играет очень важную роль, ведь работать в крупном торговом центре – это дополнительный престиж компании.

Эксперты московского рынка расходятся во мнениях по поводу того, что же выгоднее – брать торговую площадь для работы в аренду, или же приобретать её в собственность. Одни считают, что аренда гораздо выгоднее и проще. Проще потому, что продают площади для торговли крайне редко, такие случаи буквально единичные, все торговые центры сдают площади в аренду по торговым метрам. Но некоторые все же придерживаются своего мнения, что купить торговое место в собственность будет гораздо выгоднее, чем снимать его просто потому, что арендные ставки в Москве очень высокие, а покупая торговую точку вы оплачиваете ее стоимость одноразово или же в рассрочку, но платите ведь вы при этом за свое, и рано или поздно вы станете собственником того помещения, за которое платите, а при аренде этого никогда не случится, и платите вы лишь за возможность работать, а гарантий у вас при этом нет практически никаких.

Гарантии аренды торговых помещений

Гарантий, в случае аренды торгового помещения, быть не может потому, что хозяин данного помещения может сдать данную площадь другому арендатору, например, потому, что он будет платить за нее больше чем вы. Вам могут выставить новые условия аренды и пользования данной площадью, которые будут абсолютно неприемлемы, а вы вынуждены будете искать другое торговое место. В случае же если вы платите за свое имущество, пусть даже оно еще не стало вашим, у вас гарантии есть, и они должны быть четко прописаны в договоре купли-продажи.

Но все же продажа торговых мест в столице – случаи крайне редкие. Поэтому для всех торговых компаний, как крупных, так и мелких, а также для частных предпринимателей, практически единственным вариантом работы является именно аренда торговых мест. Большинство владельцев бизнеса, обращаясь в агентства недвижимости с целью снять в аренду площадь для торговли, довольно часто ставят ограничения в пределах двух-трех определенных станций метро, потому что мечтают о том, чтобы работать и быть при этом недалеко от своего дома. Это большая ошибка, ведь тем самым они сильно сужают зону поиска и резко сокращают возможное количество подходящих вариантов. А довольно часто бывает и так, что таким ограничением вы просто можете лишить себя возможности работать, просто не окажется подходящих вариантов.

Подбор торговой площади

Самый разумный и эффективный способ подбора торговой площади в аренду, учитывая ее дефицит в московском регионе, это искать место не только по станциям метро, а брать захват площади поиска гораздо масштабнее, искать и по районам Москвы, и по ее административным округам. И не по конкретным станциям метро, а по целым веткам метрополитена. Обычно, удачный подходящий вариант довольно быстро находят те, кому район города не особенно важен, они ищут площадь для торговли по определенным характеристикам, и вот в данном случае будет достаточный выбор возможных предложений. Снимая площадь для занятия определенным видом торговли необходимо помнить о целом ряде ограничений, связанных с данным видом бизнеса. Например, существует очень строгое ограничение на торговлю спиртными и спиртосодержащими напитками, то есть любым видом алкогольной продукции. Если вы хотите открыть продуктовую торговую точку, и при этом торговать алкогольной продукцией, то помните, что торговля спиртным в павильонах строго запрещена. Для этого необходима площадь торговли минимум в 51 квадратный метр, и обязательно должен иметься водопровод и санузел, а также запасный выход.

Кроме того, ваша точка не должна быть расположена поблизости от детских учреждений – школ, детсадов, училищ, гимназий и прочих учебных заведений. Кроме того, есть ограничения и по работе с лекарствами, то есть по открытию аптек, ограничения по работе салонов связи и открытию парикмахерских. Например, салон красоты или обычную парикмахерскую нельзя располагать в помещении подвалов, полуподвалов, а также в цокольных этажах зданий, потому как по требованиям к работе в помещении обязательно должен быть яркий дневной свет, а значит окна должны быть расположены не ниже одного метра над поверхностью земли. Поэтому, прежде чем принимать решение о выборе конкретной сферы деятельности, то есть продажи конкретных товаров или же оказания услуг, и перед тем, как начать искать площадь в аренду для вашей работы, поинтересуйтесь наличием возможных ограничений, чтобы в дальнейшем у вас не возникало сложных проблем с инстанциями.

Поделитесь статьей
Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *